Стратегические карты для бизнеса

Стратегическая карта — это ценный инструмент планирования, который дает общее представление о ваших бизнес-целях, шагах, необходимых для достижения этих целей, и о том, как различные элементы этих целей соотносятся друг с другом. Они могут помочь организациям и предприятиям визуализировать, как они будут достигать будущих целей и как эти цели связаны с другими задачами и целями.

Стратегические карты намеренно упрощены по своей структуре, что подчеркивает существенные причинно-следственные связи между различными компонентами бизнес-стратегии. Эти карты можно создавать с помощью ручки и бумаги или обычных приложений, таких как документы и электронные таблицы. Однако более эффективным методом является использование инструментов визуального построения диаграмм, которые упрощают добавление необходимой информации и корректировку карты по мере необходимости, пока вы полностью не изложите свои цели.

В этой статье мы рассмотрим, что такое стратегическая карта, ее использование и преимущества для вашей организации, а также то, как такой инструмент, как MindManager®, помогает создавать интерактивные визуальные диаграммы, такие как стратегические карты.

Как стратегическое картирование удовлетворяет потребности бизнеса?

Любые усилия по стратегической коммуникации могут быть улучшены с помощью стратегической карты. Большинство людей учатся визуально, поэтому процесс разработки стратегической карты помогает им представить, чего вы надеетесь достичь, и как их усилия способствуют достижению целей организации.

Внутри каждой организации есть набор независимых, взаимосвязанных элементов, называемых цепочкой создания ценности. Эти элементы включают такие действия, как основные виды деятельности, и объекты, такие как основные отделы, каждый из которых вносит свой вклад в то, как компания создает ценность и способствует успеху в бизнесе.

Стратегическая карта иллюстрирует эти элементы, группируя цели по четырем перспективам или категориям:

Финансовая деятельность. С финансовой точки зрения рассматривается вопрос о том, как повысить доход и снизить затраты. Он измеряется производительностью, которая связана с вашими краткосрочными финансовыми целями и ростом доходов, что, в свою очередь, связано с достижением ваших долгосрочных финансовых целей.
Отношения с клиентами. Перспектива клиента определяет, как ваша организация обеспечивает ценность для клиентов с помощью ваших продуктов или услуг. Имейте в виду, что удовлетворенность клиентов относится не только к завоеванию нового бизнеса, но также к поддержанию и развитию отношений с вашими существующими клиентами.
Внутренние процессы. С точки зрения внутренних процессов рассматривается вопрос о том, как операционные процессы и действия можно улучшить или сделать более эффективными для достижения целей клиентов и финансовых целей.
Люди, обучение и рост. Перспектива обучения и роста связана с тем, как ваши технологии и люди поддерживают общие бизнес-цели. Он определяет необходимые знания, навыки и системы, необходимые для предоставления предполагаемой ценности клиентам, а также любые пробелы в них.

Стратегические карты помогают компаниям понять причинно-следственные связи между этими четырьмя точками зрения.

Например, если вы инвестируете ресурсы в улучшение знаний и навыков сотрудников, вы можете улучшить свои внутренние процессы. Улучшение внутренних процессов приводит к улучшению качества обслуживания клиентов, что, в свою очередь, приводит к лучшим финансовым результатам.

Преимущества стратегических карт для бизнеса

 

Компании часто имеют много команд, работающих над различными проектами, которые различаются по размеру и сложности. В результате команды могут не знать, как их работа влияет на других. Стратегические карты создают визуальное представление о том, как все цели в ваших ключевых бизнес-перспективах связаны друг с другом. Это гарантирует, что сотрудники понимают, как их индивидуальные цели в конечном итоге способствуют достижению общих стратегических целей компании.

Перспективы, используемые для создания стратегической карты, могут быть изменены в соответствии с конкретными потребностями бизнеса. Вы можете легко переименовать или реорганизовать перспективы, чтобы отразить то, что наиболее важно для вашей компании. Например, большинство коммерческих организаций размещают финансовую перспективу в верхней части своей стратегической карты. Государственный сектор и некоммерческие компании, однако, руководствуются миссией и обычно ставят во главу угла интересы клиентов или заинтересованных сторон.

Поскольку стратегические карты представляют собой одностраничные диаграммы, они позволяют легко понять организационные цели и то, как они связаны друг с другом. В отличие от длинных письменных документов, стратегическая карта использует визуальные индикаторы, такие как линии и стрелки, чтобы показать, как различные цели работают на достижение бизнес-целей высокого уровня.

Стратегические карты также являются полезным инструментом для проведения анализа пробелов, помогающего выявлять и решать проблемы, препятствующие достижению стратегических целей. При построении стратегической карты компании должны уточнить свои цели и задачи, необходимые для достижения этих целей. Таким образом, стратегическая карта помогает выявить пробелы в общей бизнес-стратегии.

Как создать стратегическую карту в MindManager

Стратегическая карта помещает все цели по ключевым бизнес-перспективам на одной странице, давая всем в организации наглядное представление о причинно-следственных связях между ними.

Определите свои цели

Каждая стратегическая цель может быть заключена в форму, например овал, и сгруппирована по выбранным вами перспективам, таким как внутренние процессы или отношения с клиентами. Вы можете разработать свои цели в MindManager, используя несколько шаблонов или пустых ментальных карт. В этой статье мы создадим стратегическую карту, используя пустой шаблон произвольной формы.

Чтобы начать работу, откройте MindManager и нажмите «Создать» в меню навигации. Затем выберите «Свободная форма» из коллекции пустых шаблонов и нажмите «Создать карту» на экране предварительного просмотра. Прежде чем вы сможете добавить стратегические цели, вам сначала нужно создать свои организационные перспективы. Для этого вставьте четыре прямоугольника со скругленными углами. Затем добавьте текстовые поля, чтобы обозначить каждую перспективу.

Подчеркните взаимосвязь между целями

Теперь пришло время показать случайные отношения между целями с помощью стрелок. Например, если одной из ваших целей с точки зрения обучения и роста является улучшение обмена информацией, одним из результатов будет повышение эффективности работы сотрудников (внутренних процессов). Более эффективные сотрудники больше довольны своей работой, что, в свою очередь, улучшает качество обслуживания клиентов и увеличивает прибыль бизнеса.

Каскад вашей стратегической карты

Когда у вас есть общая стратегическая карта целей компании и шагов, необходимых для их достижения, вы можете создать локальные копии основной карты или загрузить ее в редактируемом формате. Эти копии могут быть распределены между различными отделами, которые могут настроить карту, используя свои конкретные цели и относительные индикаторы. MindManager упрощает создание стратегических карт с использованием десятков настраиваемых шаблонов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

1 × три =