Новый год, Новые идеи

Опубликовано : 03-01-2012 | В категории : MindManager
Приветствую размещение статьи на вашем ресурсе со ссылкой на этот блог

2

Раздумывая о том, как бы мне изменить и блог, и сайт, и свою деятельность в этом плане, да и жизнь разнообразить, я гулял по сайтам “про креативность”, и на одном сайте наткнулся на очень понравившуюся мне статью.

Чтобы лучше усвоилась, я сначала ее конспективно записал для себя, но потом подумал, что может быть интересна многим, и “доперевел”.

Вообще это отрывок из новой книги одного дизайнера-маркетолога самой наверное крутой дизайнерской компании Frog.

К сожалению, на русский книга не переведена (пока?) и продается кажется только через Amazon.com (ссылка ниже).

Кстати… о новых идеях. Очень благодарен всем подписчикам блога, принявшим участие в опросе (приятно было видеть такую сильную активность – получил более 150 ответов… и это несмотря на то, что первый “заход” на опрос с треском провалился из-за непроверенного модуля опросника). Теперь я довольно ясно вижу направление для разработки своего проекта, а также разглядел несколько очень интересных идей в ваших ответах! Спасибо!

Итак, отрывок из книги:

3 самых больших препятствия для инноваций, и как их устранить

Люк Уильямс, ведущий дизайнер компании Frog, утверждает, что для рождения принципиально нового продукта вовсе не обязателен блестящий ум. Более того, он предлагает системный метод для преодоления обычных барьеров, которые окружают классные идеи. [Это отрывок из книги Люка Уильямса (Luke Williams) Disrupt: Think the Unthinkable to Spark Transformation in Your Business.]

Как превратить возможность в идею? Ну, первым делом нужно понять, что всякие старые идеи здесь вряд ли сработают. Что может нас заинтересовать – так это пробивные идеи, то есть идеи с мощным воздействием, те, которые не оставляют своего потребителя равнодушным. Идеи, которые ломают рамки привычного и вызывают чувство того, что все возможно. По моему опыту, однако, большинство идей никогда не доходят до этого уровня.

Потому что существуют три основных камня преткновения:

1: Ощущение переполненности, отсутствие направления, фокусировки

По моему опыту, это результат излишнего доверия традиционным методикам мозгового штурма, которые появились в 1930-х годах, когда специалист по рекламе Алекс Осборн впервые популяризировал их в своей книге, Applied Imagination. Проблема в том, что традиционный мозговой штурм игнорировал огромную разницу между генерацией кучи идей и захватом качественных идей. Как результат, после сессии мозгового штурма его участники ощущают перегруженность идеями и потерю направления – состояние, которое Бет Комсток метко называет «парализованы возможностями». Проще говоря, если ваши идеи уже взрывают ваш мозг, вам необходимо перейти от бессистемности мозгового штурма и сфокусировать ваши творческие усилия четко в нужном направлении.

 

2: Мышление в терминах изолированности продуктов, услуг и информации

Становится все труднее и труднее конкурировать, если вы не видите ситуацию в целом: продукт-сервис-информация. Реальное преимущество получается тогда, когда ваша пробивная идея комбинируется таким образом, что компоненты продукта, услуг и информации не могут быть разделены. Чтобы лучше представить то, о чем я говорю, процитирую Брюса Стерлинга: «Это ‘Санджовезе’ может быть «классическим» вином Средиземноморья, но эта бутылка уже не классический артефакт. Она стала чем то бОльшим».

(Серхио Росс: тут употребляется довольно специфический термин – бутылка “гизмо-изировалась”. “Гизмо” – это непереводимое на русский понятие. /Не путать с кино-персонажем и игрушкой Улыбка !/. Обозначает нечто, у чего хоть и есть название, но о чем невозможно рассказать однозначно. Что и не может быть заключено в четкие рамки по определению, нечто, не имеющее завершенности. Ну, например, Харлей Девидсон. Да, это мотоцикл такой. Но это гораздо шире, чем мотоцикл или компания. Это целая эпоха, это бородатые байкеры, это свобода, это марихуана, это традиционные слеты в Америке и в Европе, это хиппи, это подруги за спиной, это ветер в лицо, это стадо из нескольких десятков или сотен длиннорогих кентавров, это сайты с их фанатами, это сообщества в каждом крупном городе, это специальные кафе, это цепи на штанах и серьги в ушах, это свои журналы, свой сленг, своя обувь, даже своя мебель и посуда. Типичный ГИЗМО.)

Гизмоизирование — это другой способ сказать, что даже такой древний и, казалось бы, однозначный продукт, как бутылка вина, уже не выставляется как статический объект, она динамична. «Она предлагает мне столько функциональности, что я едва ли в состоянии ее исследовать,» пишет Стерлинг. «Эта бутылка вина норовит обучить меня – она заманивает меня стать более знающим о людях и процессах, которые изготовили бутылку и ее содержимое. Она хочет завербовать меня в нештатного рекламного агента, винного критика — она хочет, чтобы я занялся дегустацией вин и рассказал всем моим друзьям о моей покупке «.

По мнению Стерлинга, нет ничего легкомысленного или странного в этой внезапной вспышке информационной взаимности между ним (с его ноутбуком) и бутылкой вина (с ее сайтом). Определенно, нам нужно новое мышление, когда речь заходит о генерации идей: вскрываемая ими связь между продуктом, услугой и информацией более важна, чем детали какого-либо компонента этой троицы в отдельности.

3: Застревание на болтовне

Как результат, идеи нечасто извлекаются из голов людей, чаще они остаются там, неоформленные. Взгляд изнутри компании, однако, отличен. Одна из самых общих фраз, которую я слышу от клиентов — «Нам не нужно больше идей, у нас и так их слишком много». Но когда я прошу посмотреть их документированные идеи, они начинают бормотать: «Ну, мы вообще-то не записывали… Но мы их и так много обмусоливали.»

Вот в этом-то и проблема. Вы можете поговорить об идеях в общих чертах, по крайней мере, некоторое время. Но разговор “вообще” затрудняет понимание идеи и вряд ли позволит ее запомнить. Поэтому, чтобы увеличить потенциал, вы должны прекратить о ней болтать, и постараться объяснить ее в сенсорных терминах. «Зарисуйте это!» -говорил Хартмут Эсслингер, основатель Frog Design. (Он не желал даже выслушивать идею, если вы ее еще не набросали как-то). Двусмысленность исчезает, когда вы описываете ваши идеи в визуальной или письменной форме.

[Ничто не хоронит хорошую идею быстрее, чем пустая болтовня.]

Раздолбать эти три камня преткновения — непростая задача. Хаос творческого процесса иногда подавляет. Думать в терминах изолированности продукта, услуг и информации легче, чем в терминах смешанных гибридов.

Долбим камень 1: Фокусировка ваших усилий

Итак, вы определили и описали возможность. Теперь пришло время разработки идей, которые ее поддержат. Вы начинаете с разбивки вашей возможности на несколько частей и рассматриваете каждую из них по-новому. Не имеет значения, если вы не доберетесь до всех из них. Главное – сфокусировать свою креативность.

Возможность состоит из трех различных частей: Есть возможность предоставить[кому?] нужную штуку [ее выгода, преимущество?], которая [какой пробел заполнит?]. Работая над проектом для одного автопроизводителя из “большой тройки”, мы узнали, что, по словам руководителя проекта Майка Лавинье, «В машине гораздо больше происходит, чем просто ее вождение.» Майк и его команда обнаружили, что много людей проверяют электронную почту, делают телефонные звонки, а также используют свой ​​ноутбук, пока они в своих автомобилях, хотя автомобиль отнюдь не разрабатывался для поддержки таких деяний. Таким образом, на примере нашего автомобиля это может выглядеть следующим образом:

«Есть возможность обеспечить водителей [кого] приспособами, которые помогут им быть более продуктивными [выгода, преимущество], и которые являются безопасными и оптимизированы для управления [заполнили пробел]».

Начните, фокусируясь на одной области возможности: преимущество. Преимуществом в данном случае является «продуктивность». Затем спросите себя, в каких случаях водители могли бы использовать свои машины для повышения продуктивности. Вы можете придумать что-то вроде:

Когда ездят по делам
Когда звонят по телефону
Когда приходит в голову хорошая мысль (и ее нужно зафиксировать)

После того, как вы разбили на части “преимущественную” часть возможности, вы можете начать задавать себе всякие разные вопросы о том, как заполнить “пробельную” часть возможности. Здесь вопросы могут быть такими:

Как мы можем безопасно оптимизировать звонки по телефону в машине?
Идея: Встроенная громкая связь.
Как мы можем безопасно оптимизировать делание заметок в автомобиле?
Идея: Системы предотвращения аварий.
Как мы можем безопасно оптимизировать развлечение детей в машине?
Идея: Интегрированный DVD-плеер.

После того, как вы разбили “пробельную” часть на такие вопросы, постарайтесь ответить на них стольким количеством новых идей, сколько вы можете придумать — от очевидных до абсурдных или смешных. И не отвергайте никакие идеи слишком быстро. У вас будет достаточно времени, чтобы оценить ваши идеи позже.

“Странные” взаимосвязи

Вдохновение для прорывных идей часто случается на периферии, в сходных, но не обязательно традиционно конкурентных категориях.  Журналист Томас Фридман пишет: «Чем больше мы расширяем границы знаний и инноваций, тем больше следующих грандиозных новшеств — то есть, следующих новых высоко востребованных товаров и услуг — придет от соединения разрозненных вещей, про которые вы никогда бы не подумали, что они могут быть соединены.»

Вспомните Nintendo Wii. Озарение для идеи контроллера движения не пришло бы от смотрения на то, что делали другие видео-консоли, оно пришло из совершенно постороннего источника: чип акселерометра, который контролирует подушку безопасности в автомобиле.

А вот еще один пример того, как две, казалось бы, несвязанные мысли соединяются. Однажды утром дизайнер ворвался в студию. «Я знаю, почему все говорят — IPod выглядит чистым!» — воскликнул он. Спросите любого, что так привлекательно в дизайне iPod, и почти все отвечают: «Мне нравится, что он выглядит чистым».

Конечно, есть очевидные подсказки, такие как минималистский дизайн, простой, интуитивно понятный интерфейс, нейтральные цвета. Но эти признаки сами по себе не в полной мере объясняют это, казалось бы, универсальное восприятие “изящной гигиены”. Должно быть нечто более глубокое. Мы все навострили уши.

[Древний образец искусственного слияния: Голова орла, крылья птицы, тело льва, и хвост скорпиона. И тем не менее это работает!]

«Ну вот,» сказал дизайнер: «когда я сидел сегодня утром на унитазе, я обратил внимание на блестящую белую керамику ванной и отражающий хромированный смеситель на раковине, и меня осенило! IPod является «чистым», потому что он напоминает материалы ванной!».

Несколько секунд тишины… затем хохот. Мы засмеялись, потому что мы знали, что Джонатан Айв, который дизайнил IPod, пришел в компанию Apple из лондонской компании, где он занимался разработкой дизайна ванных комнат.

Совпадение? Может быть. Но, по крайней мере, это пример того, как что-то, на первый взгляд не имеющее к делу отношения, может вызвать новые восприятия. Часто, чем несовместимее связь, тем полезнее она может оказаться.

Разбиваем Камень 2: Что можно смешать?

Не все идеи, которые вы сгенерировали, стоят внимания, так что выберите три, которые вы считаете наиболее перспективными. Другими словами, те три, которые предлагают наибольшую дифференциацию и наибольшее число преимуществ либо для Ваших клиентов, либо для вашей компании. Почему три? Потому что три дает вам хороший диапазон для экспериментирования, для прогноза, и чтобы собрать обратную связь в следующем шаге. Предупреждение: Не беспокойтесь о том, чтобы выбрать наиболее практичные идеи; сосредоточьтесь на наиболее пробивных (disruptive).

Ваше предложение должно иметь выгоды для трех ключевых клиентов: партнеров, покупателей и пользователей.

Уточнение Трех Идей

После выбора трех идей, начните их корректировку в более целостную и мощную форму.

Камнем преткновения здесь является то, что многие организации все еще думают о своих предложений для клиентов в виде отдельных продуктов, услуг и информации. Но реальная ценность получается тогда, когда предложение смешивается таким образом, что продукт, услуга, и информационные компоненты не могут успешно существовать по отдельности. Например, iPhone сочетает продукт (сам iPhone с iPhone OS), сервис (ITunes + App Store), и информацию из сети (включая провайдеров беспроводных устройств, Google, Yahoo!, разработчиков iPhone, связанные с iPhone социальные сети и сообщества, и производителей). Две техники смешивания особенно полезны (те две, что я использую при работе с клиентами):

Смешать кусочки: Начните думать о кусочках продукта, услуги, и информации одновременно. Таким образом, если одна из ваших идей — для нового продукта, то какие услуги и сетевая информация будут иметь важное значение в поддержке этого продукта?

Смешать преимущества: Всегда помните, что, за немногими исключениями, все, что вы предлагаете, должно иметь выгоду для трех ключевых клиентов: партнеров, покупателей и пользователей. Если выгода получается только для одной или двух из этих групп, попытайтесь выровнять положение. В противном случае, ваше предложение может в конечном итоге оказаться слишком однобоким для того, чтобы стать успешным.

Запишите все возможные выгоды, которые вы можете предложить, а не только очевидные. И будьте готовы внести некоторые изменения, чтобы сделать эти выгоды более очевидными.

Долбим Камень 3: Каковы Ваши прорывные идеи?

Разговоры об идеях — в отличие от их документирования – оставляет их общими и абстрактными. А вот показ идей делает их четкими и конкретными, что, в свою очередь, позволяет ими легко делиться, понимать их и запоминать. Таким образом, после того, как вы уточнили три идеи, смешивая кусочки и выгоды, необходимо создать одно-страничный или слайд- обзор по каждой идее, точно описывая ее в словах и картинках — название идеи, ее описание, для кого она и почему будет им интересна, ключевые моменты отличия, и визуальность (неважно, насколько сырая). Если вы решаете далее развить идею в решение для рынка, то, документирую свои идеи таким образом, будет легче получить критическую обратную связь от потребителей.

Один заключительный совет: Не беспокойтесь о том, чтобы сделать вашу визуализацию совершенной, и не позволяйте себе зациклиться на разных деталях, которые вы навключали. Детали, которые вы даете, когда визуализируете ваши идеи, необязательно должны предстать в их окончательном виде. На следующем этапе этого процесса вы будете проводить вашу идею через всевозможные уточнения и изменения. Но на данном этапе любая визуализация — независимо от того, насколько груба или приблизительна – всегда лучше, чем ничего.

Share
Хотите получать новые статьи сразу на свой почтовый адрес?  

Комментарии (2)

Статья замечательная, очень хорошо описаны принципы работы с идеями, и я думаю что каждый в своей жизни и работе сталкивался с этими тремя камнями, но помимо них есть и еще некоторые препятствия встающие на пути:
— Сопротивление со стороны сотрудников любому нововведению — мы так привыкли и ничего менять не надо;
— Сопротивление со стороны руководства: «Идея хорошая, необходимая, но у нас сейчас другие приоритеты»;
Это далеко не все препятствия, поделитесь — кто с какими камнями сталкивался и как вам удалось (или не удалось) их преодолеть!!!
Как с этим бороться и стоит ли???

Цитировать

Сопротивления изменениям — стандартная ситуация. Кстати, существуют специальные бизнес-тренинги, типа «Управление изменениями», на которых подробно и иногда качественно даются навыки управления изменениями:-)
Что касается вашей ситуации, начните с презентации (как для сотрудников, так и для руководства). План презентации должен быть следующий:
1. Существующее положение дел.
2. Проблема (то, что требует инновации)
3. Перспективы (нагнать страха: что будет, если проблема останется)
4. Предложения (для начальства — несколько вариантов с выделением преимуществ той инновации, которая вам нужна; для подчиненных — модерирование их идей).

Очень важно, чтобы предложения были после перспектив:-). Удачи!

Цитировать

Напишите комментарий