Mind mapping в Рунете

Опубликовано : 11-07-2009 | В категории : Ментальные карты
Приветствую размещение статьи на вашем ресурсе со ссылкой на этот блог

6

Я давно уже пользуюсь ментальными картами как для личного развития – самоорганизации, так и в деловом плане. Начал с xMind, но затем обнаружил  Mindjet MindManager, и он покорил меня почти в момент. Я попытался покопаться в рунете, но почти ничего не обнаружил. Да, есть несколько сотен разных упоминаний и статей, некоторые из них даже очень стОящие, но их не так много и, к тому же, попробуй-ка их найти…

Есть даже 2 сайта (целых два! :-)), посвященных mind mapping, но они давно заброшены (года два как…). Один существует только потому, что автор продает свой курс дистанционного обучения по составлению ментальных карт, другой только для оповещения посетителей, что в очередной раз (примерно раз в три месяца) состоится конференция по теме.

Все, больше ничего нетути…

Зайдем в буржуйнет… И обрушивается лавина информации о mind map и о MindManager. Сотни

блогов и сайтов, тысячи записей и статей. Десятки тысяч ментальных карт и шаблонов на всевозможные темы – против нескольких сотен “нашинских”!

О MindManager можно и не пытаться найти стОящую инфу в рунете. Особенно о 7 и 8 версии, которые до сих пор не русифицированы. А о его примочках и надстройках вообще ни слова практически. А ведь они увеличивают его мощь многократно!

Почему же так сложилось? Нет спроса? А почему? Неужто мы так отличны от всего мира?? (Для общего сведения: только ОДНА из программ для составления ментальных карт – мой любимый MindManagerпродан в количестве более миллиона экземпляров. Продан! А сколько пиратских копий??! А он не лидер в закачках, FreeMind качают в три раза больше, поскольку он бесплатный (но, конечно, гораздо менее мощен и менее удобен, чем MM). Я так думаю, что mind mapping применяют в личных и деловых целях три-четыре десятка миллионов жителей планеты. Как минимум…).

Думаю, что не в отличии дело. Есть такой старый анекдот про спрос — советских времен, когда кофе можно было добыть только под Новый Год, отстояв километровую очередь… Заходит человек в магазин и спрашивает: “А почему у вас кофе нет?” Продавец отвечает: “Так уже давно никто не спрашивает, видимо, потому и не завозят…” Типа – нет спроса. Хотя спрос был огромный! И на кофе, и на масло, и на икру.

И думаю я, что спрос то иногда ведь и предложением формируется. А предложений в рунете почти и нет. Нет сайтов. Нет тусовок. Нет блогов. Нет объяснений внятных – для чего этот замечательный инструмент. И что это за чудо такое – MindManager, а главное – как в нем разобраться не очень понимающему в английском человеку?

Попробую-ка я слегка это недоразумение исправить!

Share
Хотите получать новые статьи сразу на свой почтовый адрес?  

Комментарии (6)

Свободная ниша + Стоящее предложение = Успешный Бизнес!

Цитировать

Объяснение дифициту MM в России очень простое.
MM — это продукт для повышения эффективности бизнеса (в широком смысле этого слова). С развалом СССР наша страна лишилась специалистов. Существующие или уехали или вынужденно, чтобы как то выжить и прокормить семью, переквалифицировались как правило в низкоквалифицированных специалистов в ранее для них неведомых областях — радиоинженеры в таксисты, программисты в пожарники и т.д. А новые перестали вырастать из-за развала системы образования и отсутствия необходимой впоследствии производственной практики. Т.о. в настоящий момент в стране сложилась катастрофическая ситуация — тотальное отсутствие квалифицированных кадров в какой бы то ни было области (я работаю в проектном бизнесе 7 лет, успел поработать с 4-мя из крупнейших отечественных корпораций, поэтому знаю о чем говорю). А когда ты элементарно не знаешь как делать свою работу, а если знаешь, то большую часть времени должен доказывать что именно нужно делать и почему именно так будет правильно нерадивому заказчику/исполнителю, а в оставшееся время в пожарном порядке выполнять лавину текущих дел просроченных из-за некомпетентности либо собственной, либо проектной команды, либо заказчика/исполнителя, то в таких условиях тебе абсолютно не до планирования.
За границей , в частности в Америке, история бизнеса уже много раз переживала всевозможные перепады, а развала в масштабах страны в ныне успешных Европейский странах не было со 2-й Мировой.
Мы в России сейчас только только налаживаем нормальную организацию собственного бизнеса. От «заграницы» мы в этом отношении отстаем, я думаю, лет на 50, а от законодателя мод Америки лет на 150.
Поэтому и бизнес-ориентированные приложения, даже такие как ежедневник MS OneNote, у нас практически не используются. А людей содавших и успешно использующих собственную систему лайф менеджмента столько, что их в пору в красную книгу заносить и выделять жилье в заповедниках.

Цитировать

Sergio, Вы абсолютно правы! В нашей стране самым парадоксальным образом этот замечательный инструмент (интеллект-карты) никому не нужен 🙁

Я не совсем согласен с ув.Conselor в том, что ММ — инструмент повышения эффективности бизнеса. ММ — это инструмент мышления 🙂 — в любой сфере жизни и деятельности.

И отсюда вопрос (пусть будет риторический :)): Почему же в нашей стране сегодня столь невостребованы инструменты эффективного мышления?!?! /тут как бы грустный смайлик/

В моём понимании, способность (и привычка) мыслить, применяя различные «продвинутые» инструменты (вроде ММ) — результат культуры и воспитания (как в конкретной бизнес-конторе, так и шире).

С бизнесом та же история: провожу мозговой штурм, предлагаю результаты в виде ММ изобразить — на лицах унылое непонимание: «Может, просто в строчку запишем?». Объясняешь преимущества ММ, агитируешь, мотивируешь, и… где-то приживается (и довольны очень!), а где-то нет 🙁 И с тем же унылым видом пишут многостраничные протоколы «совещаний» (мозговых штурмов).

В качестве резюме: думаю, здесь та же история, что и с тайм-менеджментом 😉 Надо начинать с себя (т.е. самому в совершенстве владеть инструментами креативного мышления, визуализации и т.п.) + распространять «ММ-бациллу» (по аналогии с ТМ-бациллой :)).

Цитировать

Привет, если позволите, то присоединюсь к обсуждению данной проблематики. По сути, в обоих постах представлены абсолютно адекватные и правильные мысли и идеи, но давайте попробуем развить идею. Conselor, анализируя ваш пост, в принципе нет моментов неправильных или не раскрытых. Но, мне кажется все таки, Вы то ли не раскрываете всей сути, то ли смотрите под каким-то определенным углом. Мое мнение, коротко, проблемы развития ММ у нас (СНГ), в первую очередь лежат в нашем же менталитете. Пример: я начальник — ты дурак и т.д. Итог: в нашем регионе общий уровень грамотности хромает, и как производная — руководители ведут бизнес «как знают», плюс тотальная бедность и отношение к деньгам как к цели, а не как средству ее достижения. Давайте обсудим мое видение. Сергей Калинин, я выше в описании своего понимания постарался ответить на Ваши риторические вопросы. Хотя по сути ответа так и нет, вопросы то не требуют ответа… )))) Полностью соглашусь с там, что ММ это!!!!! образ мышления, все остальное вторично. И хотелось бы заметить, что «нести истину в массы» априори бесперспективно (мое мнение). В связи с этим, если есть желание, предлагаю попробовать поработать/саморазвиться на каких угодно примерах, используя различные методики (мозговой штурм и т.д.), на основании полученных результатов, проводить анализ полученных результатов и эффективности методик. То есть будет проработанная база на основе использования ММ и понимание его влияния на конечную цель. С такими доводами и практическими примерами спорить будет уже гораздо труднее. Извините за МНОГАБУКАФ, надеюсь у меня получилось донести свою мысль. При желании пишем на puparos@i.ua, т.к. на сайт зашел случайно и просто могу не отследить комменты.

Цитировать

Создателю проекта, заранее хочу извиниться за мой пост выше в разрезе того, что я не представляю совершенно о чем идет речь на Ваших тренингах. Но, моя идея остается — практика. Да и для людей, которые проходят тренинг/учавствуют в вебинаре, по моему мнению совершенно необходимо давать примеры практического применения и достигнутых результатов. Это будет способствовать более эффективному усвоению материала и, как результат, будет подталкивать слушателя к изменению/оптимизации собственного мышления. Это и есть суть данного проекта. ИМХО.

Цитировать

Создателю проекта, из главной страницы этого ресурса я для себя вынес Вашу основную мысль: Организовать дела — труднее. Абсолютно согласен. Выношу на Ваш суд свое видение (в качестве дополнения) и в некотором смысле, как составную часть развития ресурса. Использование ММ как мощного инструмента аналитики ситуации (видна общая картина) для достижения конкретной цели (выход из кризиса, развитие бизнес-проекта и т.д.). Это просто еще один пример применения ММ. Еще раз хочу повторить, эти мои 3 поста были написаны не для ублажения собственного эго, а скорее, как презентацию моего понимания ММ для дальнейшей работы в команде.

Цитировать

Напишите комментарий