На ВСЕХ семинарах обязательно выплывает вопрос:
вот у меня есть карта. А в ней есть ссылки – на другие карты и/или документы. И их много бывает. А бывает даже очень много. И если вдруг встает задача перетащить эту карту (переслать коллеге или утащить ее домой с работы или наоборот) – как поступить? Ведь эти другие карты и документы разбросаны по разным каталогам. Вручную собирать в одну папку? И все ссылки редактировать потом? Ужас. Что делать?
(И правда ужас. К примеру, на семинарах я передаю ресурсы для обучения: 3-4 десятка разных карт плюс десяток других разных файлов. А сам семинар это главная карта, на которой вот такое количество ссылок – около 5 десятков.. а то и больше, не считал! И уже несколько раз я после “совершенствования” семинаров должен по новой собирать все в кучу для передачи участникам.)
(А недавно один мой знакомый переслал мне карту весом в 102 Мб. Нехилая карта? Дело в том, что в ней ссылки на пару сотен карт и документов. Все нужно было собрать в кучу. И чтобы все ссылки целехоньки были. Как?)
Давайте разберемся.
Итак, документы, на которые ссылается карта, раскиданы по разным папкам и внутри, и вне вашего хранилища карт — My Maps. И их целых 83 в карте. Ужас. А карту нужно завтра передать/переслать. Вручную искать все документы, стаскивать в одну папку и исправлять все ссылки – часа 3-4. Дурацкой, кропотливой работы.
Спокойствие. Логично предположить, что это не только у вас такая проблема, но и у многих тысяч пользователей ММ. И, естественно, есть в нем какая-то команда, которая вам поможет.
Называется она Pack and Go. То есть “Запаковать и Вперед”. Находится она в File > Export.
Как она работает? Мощно и очень просто. Жмете на эту команду, в диалоговом окне выбираете кнопку Add map together with linked documents (Добавить карту вместе со связанными документами), ВЫБИРАЕТЕ, какие документы, на которые ссылается карта (все они будут перечислены здесь в окне), добавить, а какие не стоит. Переходите ко второму шагу – можете ввести какой-то комментарий к будущему упакованному файлу. И обзываете этот файл, как вам будет угодно. Переходите к третьему шагу – можете ввести пароль (если это карта с конфиденциальными документами). Все. ОК. MindManager выполняет за вас кропотливую работу:
— создает временную папку
— идет по ссылке, находит документ, кидает его в эту папку, переделывает ссылку
— и так 83 раза. Он это сделает гораздо быстрее, чем вы!
— упаковывает эту папку в zip-файл
— готово!
У вас на выходе – ваш_пакет.zipр
Можете кидать его на флешку, посылать по почте.. как угодно.
Получили, распаковали, у вас все документы в одной папке. Открываете из нее главную карту, в которой ссылки на все остальное и убеждаетесь, что все ссылки целы, и все документы присутствуют.
Есть, конечно, и другие хитрости – например, крепить документы не ссылками, а вложениями. Иногда это плюс. Документы всегда будут “пришиты” к карте. Но иногда и не плюс. Карта разбухает очень сильно, тяжелой становится. Да и доступ тогда к этим документам будет только из карты.
А есть еще облачный сервис Mindjet Connect . Где тоже очень удобно хранить документы и карты, если вы с ними работаете из разных мест, или работа с ними ведется несколькими человеками. Кроме всего прочего, удобен еще тем, что с этими картами и документами можно работать даже без установленного MindManager. Начиная с MindManager 2012 этот сервис бесплатный.
Удачи! Также рекомендуем https://podacha-blud.com/ — сайт про красивую подачу блюд.